Все статьи:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34

Реклама медицинских препаратов – за и против


    News_bot 20.06.2011 - 06:58

Ни для кого не секрет, что большая часть информации о различных товарах, которую ежедневно получает человек, приходит из средств массовой информации.  Телевидение, радио, газеты, широкоформатная печать – все они изобилуют рекламными сообщениями, в числе которых достаточно большой процент занимает и реклама медицинских препаратов.

Врачи считают, что такое положение вещей стимулирует людей заниматься самолечением – ведь гораздо проще при первых симптомах какого-либо заболевания купить в аптеке известную благодаря рекламе таблетку, чем тратить время на обращение к специалисту и проведение диагностики. Более того, многие рекламные сообщения именно на этом и акцентируют внимание, стимулируя к самолечению людей, которым «некогда болеть» или хочется «наслаждаться полноценной жизнью уже сегодня».

Однако практика показывает, что не всегда препараты, информация о которых свободно поступает в СМИ, являются безопасными, то есть, быть уверенным в том, что если препарат не поможет, то не навредит уж точно, на сто процентов нельзя. Ведь каждый человек – это уникальная биологическая система, требующая индивидуального подхода, и препарат, который подходит сотням других людей, в отдельных случаях не просто бессилен, а даже опасен.

В то же время, реклама медицинских препаратов сама по себе не несет никакой угрозы, если воспринимать ее просто как необходимую информацию. Например, всегда может случиться непредвиденная ситуация, когда обращение к врачу невозможно или нецелесообразно, а знание возможных вариантов решения проблемы позволяет облегчить участь заболевшего человека.

К сожалению, сегодня не редко встречается ситуация, когда врачи узнают о новинках фармацевтического рынка намного позже, чем пациенты, проводящие достаточно времени у телевизора или внимательно рассматривающие наружную рекламу. Отсюда рождаются ситуации, позволяющие пациентам делать скоропалительные выводы о некомпетентности врачей. Эта же ситуация нередко наблюдается, когда врач по вполне понятным причинам не советует своему пациенты принимать то или иное средство, но тот отказывается, потому что реклама провозгласила его «самым лучшим».

Таким образом, спор о том, нужна ли реклама медицинских препаратов, и в какой форме она наиболее уместна, пока продолжается, а люди продолжают верить рекламе больше, чем дипломированным врачам.